Актёр Уиллем Дефо занимается йогой
Те, кто видел, как Уиллем Дефо выполняет асаны, в один голос утверждают, что он настоящий волшебник от йоги. Актер, которого считают иконой артхауса, не только практикует много лет, но вместе со своими друзьями и учителями Дэвидом Лайфом и Шэрон Гэннон снимается в учебных фильмах по аштанга-виньяса йоге. Среди них What Is Yoga (1998) и Аshtanga, NY (2003) – в нем Уиллем снялся вместе с актрисой Гвинет Пэлтроу. «Живя в Нью-Йорке, вы обязательно должны практиковать аштангу», – уверен Дефо. Похоже, увлечение йогой в этом мегаполисе превратилось в культ. В 2001 году в Нью-Йорке проходил семинар Паттабхи Джойса, хранящего традиции аштанга-виньясы. В течение двух недель множество учеников совершенствовали свою практику и приобщались к мудрости Гуруджи на его мастер-классе. Дефо, который не мог пропустить такое событие, устроился на своем коврике в первом ряду, по соседству с Гвинет Пэлтроу и моделью Кристи Терлингтон. Вместе со знаменитыми нью-йоркскими учителями Эдди Стерном и Дэвидом Свенсоном актер входил в группу 50 опытных учеников, способных выполнить все асаны второй серии аштанга-виньясы. «Гуруджи оказался строгим учителем, – делится впечатлениями Уиллем, – он безошибочно угадывал слабые стороны каждого». Пот катился градом, и ученики второго уровня делали перерывы, чтобы выжать свои майки. До конца семинара продержались лишь немногие звезды. Среди них был и Дефо, правда, теперь он предпочитал заниматься в середине зала, которую курировал не Гуруджи, а его сын Манджуи и внук Шаратчапра.
Дефо – адепт ахимсы, идеи ненасилия. Он не употребляет в пищу продукты животного происхождения, не носит одежду из кожи и меха.
В Нью-Йорке Уиллема Дефо легче всего найти в центре йоги Дживамукти, что на Бродвее, 841. Студия возникла в 1984 году и сразу прославилась своей активной гражданской позицией, пропагандой этического вегетарианства и радикальными идеями равенства человека и животных.
В отличие от многих коллег по цеху, Дефо никогда не стремился снять собственный фильм. По его мнению, будучи «инструментом» режиссера, он обретает свободу как актер. Убежденный, что ключ к постижению сути кроется в действии, Дефо не любит теоретизирований. «Я не играю, а просто проявляю то животное, что сидит у меня внутри», – делится актер. Что ж, вполне в духе йогов-радикалов из Дживамукти.